Официальный школьный сайт
МОУ "ООШ с.Медяниково
Воскресенского района  Саратовской области"
         

 

ГЛАВНАЯ ОТЧЕТЫ,
ДОКУМЕНТЫ, ПРИКАЗЫ,
ПОЛОЖЕНИЯ
ШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА КОНКУРСЫ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ПЕДКОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ СТРАНИЧКА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО
 ЗАЩИТЕ ПРАВ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПРОФСОЮЗНАЯ СТРАНИЧКА ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ГИА ВВЕДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В ШКОЛЕ

Сообщение к районному семинару 
«Современные подходы к  контролю 
за образовательными достижениями учащихся»

 Тема: "Использование  ИКТ для контроля   
            знаний учащихся на уроках физики"
Подготовил:  учитель физики  Амаханов  М.М.

 

Использование ИКТ на уроках физики для контроля знаний учащихся. 

 

Планирование уроков физики с применением компьютера нужно начинать с тщательного изучения возможностей программных учебных продуктов и самих же компьютеров. Компьютер может быть применён на любом уроке, поэтому необходимо спланировать, что и когда применить для более эффективного результата.

Применение компьютерных программ позволяют успешно сочетать уроки на компьютерах с обычными уроками физики, что обеспечивает своевременное выполнение учебного плана.

Обучение на основе ИКТ создает условия для эффективного проявления фундаментальных закономерностей мышления, оптимизирует познавательный процесс. Фактором, позволяющим это сделать, является визуализация основных математических и физических понятий, процессов и явлений при помощи компьютера.

    Информационные (компьютерные) технологии, являясь современным средством обучения, открывают поистине необозримые возможности для решения широкого круга задач.

    Можно придумать много различных способов использования ПК: компьютерные демонстрации, лабораторно – компьютерные практикумы, интегрированные курсы, компьютерное моделирование физических процессов, компьютерное тестирование и т.д. Но учитель – практик не всегда может ими воспользоваться по ряду причин: недостаточная техническая оснащенность, трудоемкость, наличие свободного компьютерного класса, деление класса на подгруппы. Используя ПК на занятии, в каждом конкретном случае, приходится решать проблему уместности применения  компьютера и соотношения компьютерных и реальных экспериментов.

 В своей работе я расскажу об использовании ИКТ на уроках физики для контроля знаний, о преимуществах и недостатках форм контроля с использованием ИКТ.

Чаще всего, учителя используют компьютер на уроках для объяснения нового материала. Но с большой эффективностью компьютер можно использовать и для контроля знаний учащихся. Использование ИКТ для контроля знаний развивает интерес учащихся к предмету (традиционные формы контроля быстро надоедают учащимся),  учатся более эффективно использовать компьютер. 

Но всегда нужно помнить, что

·  Компьютер не может полностью заменить учителя. Только учитель имеет возможность заинтересовать учеников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, он может направить их внимание на те или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить их усилия и заставить учиться.

·  Методика проведения урока физики с использованием компьютера зависит от подготовленности учителя, учащихся  и от программ, обеспечивающих компьютерную поддержку.

·  Реальный эксперимент необходимо проводить всегда, когда это возможно, а компьютерную модель следует использовать, если нет возможности показать данное явление.

·  Невозможно использовать компьютер на каждом уроке, т.к. это приведёт к нарушению санитарных норм и повлечёт ухудшение здоровья школьников.

 

На своих уроках я использую следующие формы контроля:

1.Создание презентаций.

2.Комппьютерные тесты   (создание тестов учащимися  и тестирование с помощью готовых тестов).

3.Использование кроссвордов для контроля знаний.

4.Виртуальные лабораторные работы.

 

1.Презентации – форма контроля знаний учащихся на уроках физики. 

Обычно учитель использует презентации  для объяснения новой темы.

Но презентации можно использовать для контроля знаний. 

После прохождения темы  (главы), учащимся предлагается создать презентацию по данной теме.  Презентация должна состоять из 5-8 слайдов и  рассчитана на 3-7 мин. На обобщающем уроке учащиеся показывают и защищают свои презентации. Сами же учащиеся оценивают  презентации (путем мониторинга).  Учитель по итогам выставляет оценки в журнал.

Презентацию можно использовать при  закреплении  нового материала.

На этапе закрепления новых знаний можно провести  игру (принцип игры: на экране возникает вопрос по изученной теме — следует ответ учащегося — возникает на слайде правильный ответ, сопровождающийся тематическим рисунком или фотографией). В конце урока динамично можно повторить основные этапы

 

 Но такая форма контроля имеет ряд недостатков:

1.Учащийся должен хорошо владеть компьютером.

2.На создание презентации уходит много времени.

3.Необходима соответствующая литература.

4.У учащегося дома должен быть компьютер  и т.д.

 

Достоинствами такой формы контроля являются:

1.Самостоятельная работа учащегося.

2.Развивает навыки защиты своих работ, умение выражать свою мысль используя научную терминологию.

3.Развивает навыки работы на компьютере.

4.Учитель более объективно может оценить, насколько учащийся усвоил тему.

5.Вместе с автором презентации тему повторяют весь класс.

6.Развивает интерес учащихся к предмету.

 

2.Компьтерные тесты.

 

Компьютерные тесты - это тесты, которые создаются с помощью специальных программ.  Такие программы можно приобрести или бесплатно скачать из интернета.

 Тесты могут создаваться учителем. Можно создать разные варианты тестов.  В одних и тех же тестах можно использовать различные типы  (выбор  варианта, продолжить формулировку, соответствие, последовательность)   и сложность  вопросов  (очень легкий, легкий, нормальны, сложный,  очень сложный).  При необходимости  вопрос можно дополнить рисунком (фото).

 

Недостатком  такой формы контроля знаний является  то, что создание тестов требует много времени. Если тесты создаются учащимися , то они должны обладать соответствующими навыками.

 

3.Кроссворды.

Еще одной из форм контроля знаний учащихся  на уроках физики являются кроссворды. Кроссворды можно использовать  после прохождения темы.  Создаются  кроссворды  с помощью специальных программ или можно использовать  стандартную программу  Exel. 

Мы рады 
 приветствовать 

Вас на страницах
нашего сайта !

 


Школа была основана в 1986 году на базе начальной школы.
Сегодня в нашей школе обучается 40 учащихся.
Их обучают 8 учителей.
Кадровый потенциал школы сегодня:
5 специалистов высшей и первой квалификационной категории;

3 специалиста второй квалификационной категории.
Коллектив школы старается идти в ногу со временем, используя новые подходы в обучении и воспитании, реализует программы начального общего образования (в рамках ФГОС) и основного общего образования).

Возглавляет коллектив Почетный работник  общего образования РФ Малышева Ирина Васильевна.
В школе царит атмосфера взаимопонимания и сотрудничества.

 

Приглашаем всех желающих к сотрудничеству!


НАШИ КООРДИНАТЫ:        

413044,
Саратовская область
Воскресенский район
с. Медяниково

ул.Центральная д.33
тел. 8-845-68-27672

 

Школьный сайт:   http://medschkol.narod.ru

E-mail:                    medschkol@yandex.ru

Лицензия на право осуществления    
образовательной деятельности: http://medschkol.narod.ru/licensija.JPG

Электронный дневник школьника:  http://dnevnik.ru