УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ СОШ с. Надеждино рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи:
ФГОС для детей с ОВЗ Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Ребенок, каким бы он ни был - прежде всего, уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. На Западе идеи инклюзивного образования появились, и стали активно развиваться в конце 60-х годов ХХ века. В нашей стране внедрению инклюзивного образования способствовали демократические преобразования начала 90-х годов. Первый термин, принятый в России для обозначения идеи включения детей с особенностями развития в сообщество обычных сверстников, был "интеграция". В последние годы в работах зарубежных ученых термин "интеграция" стал применяться для обозначения попыток механистического объединения детей, без учета всей специфики сопровождения этого процесса. Сейчас все чаще стали употреблять термин "инклюзия". Инклюзивное образование дает возможность всем детям с особенностями развития в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива, а также направлено на развитие у вех детей способностей, необходимых для общения. Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:
|
-
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Памятка по правам семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» на сайте размещена информация о готовности к введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью.
Вход в здание оснащен пандусом, позволяющим свободно попасть в здание людям с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды обеспечены доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, питанию в столовой, занятиям в спортивном зале. Дети с ОВЗ имеют возможность беспрепятственно посещать любой учебный кабинет школы, библиотеку и кабинет личной гигиены. |